«Замок естествознания» и его обитатели

DSCN1743В православной школе имени свт. Тихона Задонского со 2 по 6 февраля прошла очередная предметная неделя. На этот раз это была «неделя естествознания».

Пять дней подряд ученицы усиленно занимались химией, физикой, биологией и географией. В понедельник состоялся «День кроссвордов», во вторник соревновались знатоки химии, в среду – знатоки географии, в четверг старшие школьницы рисовали стенгазеты на тему охраны природы, а в пятницу все собрались в актовом зале на заключительные конкурсы.

Под руководством учителя химии Татьяны Григорьевны Вишневской и учителя географии Сергея Михайловича Никитина школа на полтора часа превратилась в настоящий «Замок естествознания», по закоулкам и лабиринтам которого отправились две команды: «Н2О» и «Внучки Менделеева». С помощью маршрутного листа и хитроумных загадок они добирались до заветных уголков «замка», где решали самые разные задачи: от химических формул до географических карт.

Тем временем в актовом зале развернулась настоящая физико-химическая лаборатория. Яркие опыты с цветными реактивами и разными интересными предметами ставили и учителя, и девочки. Малыши были в восторге от невероятных превращений! И каждый опыт ученицы сразу же объясняли: что, как и почему. Викторины следовали одна за другой. Кто может назвать восемь (!) метеорологических видов воды? Дождь, снег, лёд, туман, пар. А еще: облака, иней, град! А как перевести с «химического» языка на русский пословицу: «Слово – argentum, молчание – aurum». Конечно, «слово – серебро, молчание – золото»! Что скрывается за красивым и загадочным словом «амальгама»? Это смесь золота и ртути, применявшаяся для золочения куполов. (Кстати, от ядовитых испарений ртути умерло более 60 рабочих, золотивших купола Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге). А как вам такая незамысловатая рифмовка: «Сапоги мои – того / пропускают Н2О»? И на смекалку: кто первым изобрел волокно? Конечно,… паук!

На смену химии и физике не замедлила явиться другая естественная наука –  любимая всеми география. Благодаря увлекательнейшему рассказу С.М.Никитина о своих путешествиях в Южную Сибирь, девочки узнали о том, что коренных жителей алтайских гор зовут шорцами, что дороже любого «Мерседеса» на Алтае – красивые и выносливые местные лошадки, что у подножия горы Белуха раскинулся сказочный первобытный лес, прозванный в народе «Урочищем снов». В нетронутых цивилизацией лесах растут гигантские деревья, а на фоне белоснежных горных вершин на альпийских лугах распускаются желтые маки и белые ромашки. «Такую красоту трудно описать словами, да и фотографии не передают её во всей полноте, — поделился Сергей Михайлович. — Первозданная красота природы ни с чем не сравнима. Дикая природа – это храм, в который нужно входить осторожно, с благоговением и трепетом».

Юные обитатели  «Замка естествознания» читали стихи, рассказывали биографии великих ученых, отгадывали загадки. Даже строгие члены жюри (директор Т.В.Грудкина, зам.директора Е.Д.Белашова, завуч И.В.Сафронова) радовались, как дети. Набрав гору марок за правильные ответы, все с энтузиазмом принялись обменивать их на призы.

Благодаря прекрасным педагогам Т. Г. Вишневской и С. М. Никитину, а также замечательному учителю физики Ольге Васильевне Смолиной, ученицы старших и младших классов накрепко усвоили, что естественные науки приоткрывают для нас тайны созданной Господом природы. «Окружающий нас Божий мир – это “пятое Евангелие”, — учат святые отцы Церкви, — смотри и учись

DSCN1739 DSCN1740 DSCN1751 DSCN1755 DSCN1757 DSCN1760 DSCN1764 DSCN1769 DSCN1773 DSCN1780