Паломнические поездки воспитанников школы-интерната при Николо-Шартомском монастыре в каникулы

dsc_5797-e1478694663725В каникулы все ученики школы-интерната при Николо-Шартомском монастыре приняли участие в паломнических поездках. Ребята из начального звена отправились в Суздаль, ученики 5-ого и 6-го классов посетили Нерехту и Кострому, семиклассники и восьмиклассники побывали в Нижнем Новгороде, а старшеклассники — в Москве. О своих впечатлениях ребята рассказывают сами.

img_20140101_135835-e1478789509327В поездку Нерехта-Кострома мы с ребятами поехали без особой охоты, но вскоре убедились, что очень ошибались.
Первыми, кто нас встретил, были монахини Троице-Сканова монастыря. Они рассказали о монастыре и о главных его святынях, о преподобном Пахомии Нерехтском. Да в добавок подарили подарки и сувениры.
После такой встречи сразу стало понятно, что дальше будет ещё интересней.
В этот день мы посетили фабрику Деда Мороза, где сделали ёлочные игрушки своими руками.Побывали в храмах, которым более 300 лет, где было много интересного, например, тёплые полы, печи, паникадило, которое спускалось прямо до пола, и, конечно, множество святынь, таких, как вещи великомученицы Варвары, мощи преподобного Никиты и многое другое.
Было много интересного: источник, семинария, игры в гостинице.
Ребята вернулись довольными и счастливыми. Хотим поблагодарить всех организаторов такой поездки. Спаси вас Бог.

dsc_6130-e1478787455179Поездка для воспитанников 9-11 классов была насыщенной и глубокой по содержанию.
Первая встреча с одной из духовных жемчужин России состоялась в г. Истра – это Ново-Иерусалимский монастырь, основателем которого стал Патриарх Никон. Всех поразило великолепие и убранство храма. Проходя по храму, мы будто шли по крестному пути Господа нашего Иисуса Христа на Голгофу до самого гроба Господня, где и произошло чудо из чудес – Воскресение Христово. После экскурсии хотелось ещё раз помолиться и приложиться к святыням храма.

Далее мы отправились в духовный центр нашей родины – Троице-Сергиеву Лавру. Здесь экскурсия не требовалась, так как все старшеклассники уже не первый раз посещают эту обитель, и во время переезда мы посмотрели документальный фильм «Обитель Сергия. на последнем рубеже», где рассказывалось об исторической и духовной значимости для России личности преподобного Сергия и самой Лавры. Там мы помолились, поклонились и приложились к мощам преподобного Сергия и всем святыням Серапионовой палаты. В Хотьково помолились и приложились к мощам родителей преподобного Сергия — преподобных Кирилла и Марии. Вечером была долгожданная встреча с нашими выпускниками, а теперь студентами Духовной академии. Утром братский молебен, и мы направились в Москву на полигон в Бутово – место массовых расстрелов священников и простых людей во времена репрессий за исповедование православной веры.

То, что мы узнали и увидели, никого не может оставить равнодушным: тринадцать рвов – братских могил, 20 760 убиенных, из них более 300 человек прославлены сегодня как новомученики и исповедники Российские. Ни в одном месте мира нет стольких мощей святых – это Русская Голгофа. Для многих из нас это было открытием и потрясением. Ценой жизни этих людей мы имеем возможность свободно посещать храмы. Они не предали и сохранили православие на Руси. И сейчас они молят Господа о спасении нашей Родины и нас с вами. Здесь впервые воздвигнут храм новомученикам и исповедникам Российским. По стенам нижнего храма расположены иконы всех прославленных новомучеников, расстрелянных в этом страшном месте. Храм построен на средства сродников убиенных – «И память их в род и род…»

Следующим местом нашего паломничества стал Ново-Спасский монастырь города Москвы. Здесь в годы гонений находилась тюрьма и проводились массовые расстрелы, а когда уже не было места для убиенных, их отправляли на расстрел в Бутово.

Святыней монастыря является усыпальница дома Романовых, многие члены Царской семьи при жизни тоже прошли свою Голгофу, многие причислены к лику святых. Мы посетили эту усыпальницу в день рождения преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой.

Ещё одна святыня, к которой за помощью прибегают люди, – это чудотворная икона Божьей Матери – «Всецарица». Этот образ помогает болящим и страждущим при онкологических заболеваниях. В наше время, время без гонений, время свободного вероисповедования, онкозаболевания – это возможность путём страданий пройти свою Голгофу.

Вот такое историческое путешествие от Голгофы Господа Нашего Иисуса Христа (Ново-Иерусалимский монастырь), через духовное сердце России (Троице-Сергиева лавра) и через Русскую Голгофу (Бутово) в окружении великих исповедников: патриарха Никона, преподобного Сергия Радонежского, священномученика Серафима (Чичагова). Чтобы всё это до конца осознать и понять, наверное, потребуется некоторое время. Но вывод очевиден: чтобы быть спасённым, нужно пройти свою Голгофу. Исповедничество или отступничество – выбор за каждым из нас, но нужно быть достойным своих предков.